Круглый стол на тему: «Проект OPRC в Украине. Плюсы и минусы в процессе реализации»

Национальная ассоциация дорожников Украины (НАДУ) анонсирует проведение Круглого стола на тему: «Проект OPRC в Украине. Плюсы и минусы в процессе реализации», что Состоится 12-13 декабря 2019 года в городе Львов.

На сегодня в Украине действует пилотной проект OPRC (Output and Performance-based Road Contract), реализацией которого занимается компания ONUR, финансирует Европейский банк реконструкции и развития. Группа компаний ONUR является основателем и членом НАДУ.

Данный Контракт является первым и единственным пилотным проектом (OPRC) в Украине.
Договор включает: управление и обслуживание (лето-зима), работы по реконструкции, работы по благоустройству дороги и аварийные работы.
Даты начала и завершения проекта: 10.09.2014-10.09.2021 (7 лет)

Контракты «OPRC» значительно отличаются от типичных контрактов, что традиционно используют для содержание дорог. Основным отличием является то, что согласно контракту OPRC большинство выплат подрядчику проводятся на основании х «результатов», что отражают состояние дороги, которые выраженные «уровнями обслуживания». Эти уровни обслуживания обозначены в Контракте.
Ежемесячная сумма, что выплачивается подрядчику в течении периода технического обслуживания является фиксированной. Подрядчик получаете дополнительную плату за зимнее обслуживание в течение 6 месяцев.

Первый пятилетний опыт внедрения Контрактов на основе конечных результатов свидетельствует о целесообразности их использования в Украине. В то же время, существует несколько ключевых моментов для их широкого использования. Во-первых, такие контракты требуют долгосрочного (5-7 лет) планирования финансовых обязательств заказчика, что было невозможно до введения Дорожного фонда. Теперь такие перспективы открыты. Во-вторых, они требуют совершенствования нормативно-правовой базы, чтобы избежать конфликта принципов и методов выполнения контракта. А в третьих необходимый конкурентный рынок услуг по техническому надзору за эксплуатационным содержанием. При удовлетворительности этих составляющих, широкое использование Контрактов на основе конечных результатов принесет результаты и позволить значительно повысить уровень эксплуатационного содержания автомобильных дорог с соответствующим усилением безопасности дорожного движения и, возможно, даже снизить их стоимость.

Подробнее о реализации проекта OPRC в Украине вы можете узнать из статьи Алексея Климчука.