В мировой практике около 90% отходов строительного производства подвергаются переработке и повторному использованию. Из остатков кирпичных и железобетонных конструкций получают высококачественный вторичный щебень различных фракций, который применяется в строительстве зданий, дорог, создание и ремонта железных дорог, при работах по благоустройству территорий, рекультивации земель.
Кроме того, стоит отметить, что себестоимость бетона, полученного из вторичного щебня, на 25 ниже бетона на основе природного щебня. При использовании вторичного щебня растут физико-механические показатели бетона, а расход цемента уменьшаются. Щебень из бетонного лома имеет активную поверхность, которая способствует образованию прочного контактного слоя с цементным камнем.
Вторичный щебень может полноценно заменить от 20 до 60% от общего объема гранитного щебня в зависимости от типа проекта строительства. Это значительно сократит расходы на приобретение дорогостоящих строительных материалов (до 40%).
К сожалению, тема переработки вторичного сырья в Украине на начальной стадии развития. Тему переработки и использования вторичного сырья мы поднимаем не случайно, по предварительным оценкам, запуск Программы экономики замкнутого цикла в рамках Евросоюза сможет дать экономии по материалам на 300-380 млрд долларов США в год. Именно поэтому, для создания Программы, которая позволит выстроить системный подход в решении вопроса по совершенствованию национальной нормативно-правовой базы дорожно-строительной отрасли, которая основана на принципах экономики замкнутого цикла, Николай Березовский, президент Национальной ассоциации дорожников Украины подписал трехсторонний Меморандум о сотрудничестве с ГП «ГосдорНИИ» и ООО« КСМ-ЭКО».